Сказание об Алтайском походе. Часть IX.

7 озер

Глава IX. Семиозерье

Ночь прошла замечательно. Спать на мягком мхе очень приятно. Утро встретило нас лёгким морозом и ослепительно синим небом. Солнце только-только показалось из-за вершин. Перед нами во всём своём великолепии стояла Белуха. Волшебное пробуждение на берегу горного озера! Руководитель ещё вчера сказал, что в случае хорошей погоды мы пойдём послезавтра в долину семи озёр. Так что мы тут же собрали все вещи в рюкзак, надели ходовую одежду и обули берцы. Только палатку оставили. Лагерь снимать будем после обеда. Я пришла к костру. Руководитель, как ни в чём не бывало, спросил: «А где Натусик?». Чем очень рассмешил меня. Наташа возмутилась, когда я ей рассказала. Но, в общем и целом, утро прошло без конфликтов.

Надев на себя побольше одежды и взяв треккинговые палки, мы пошли вдоль Аккема к месту подъёма в долину семи озёр. Немного не доходя до бани, мы свернули на тропу, которая резко уходила вверх. Это была одна из сказочных тропинок, состоящая из уступов, переплетённая корнями больших деревьев, чьи ветви раскинулись намного метров в стороны. Воздух здесь вообще не двигался, запутавшись в кедрах. Идти приходилось в духоте. Постепенно, снимая с себя лишние кофты и навязывая их на пояс, мы превратились в подобие капусты.

Но вот мы вышли на открытое место. Внизу лежало Аккемское озеро. Было видно, как много песчаных отмелей в нём. А Белуха–красавица в золотых лучах солнца сияла ослепительной белизной на фоне до звонкости синего неба. К хорошему быстро привыкаешь. Поэтому волшебные виды Алтайских гор были уже не просто чудом, а необходимым чудом, без которого невозможно лечь спать или проснуться, которое успокаивает душу и радует сердце даже в самые тяжёлые минуты.

Мы двинулись дальше. Шли по красивому склону, поросшему травой и полярными берёзками. Переходя ручей, я заметила, что Света остановилась и не может перепрыгнуть через него. У неё не было палки. Я вернулась и помогла Свете. Спросила, где её палки. Оказалось, на них стоит её палатка, где они ночуют вчетвером. Я решила догнать руководителя. У него и Галины — по две треккинговые палки. Вообще-то, он сам должен был проследить, чтобы Света не шла с пустыми руками.

За пять минут, пока я шла к руководителю, мысленно перебирая варианты своего обращения к нему по этому поводу, настроение успело смениться несколько раз. От возмущения и негодования до полного спокойствия. Я решила говорить без сарказма и обвинений. И так после этого, скорее всего, последует возмущения в мой адрес. Но это не важно. Идти в таких местах без палки небезопасно. Много ручьёв и крутых склонов, необходима дополнительная опора.

«Товарищи, Светлана идёт совсем без палок, так как на её палках стоит палатка, где вы все живете. Нужно как-то решать этот вопрос», – я постаралась сделать эту фразу, как можно более нейтральной. Руководитель ответил, что в этих местах палка не нужна, сюда вообще ходят без палок. И ещё поворчал на меня. «Ну да», – подумала я, – «то-то ты себе аж две взял». Но говорить ничего не стала. Слова возымели действие, и он отдал пришедшей чуть позже Светлане одну из своих палок, сказав: «Возьми, я не подумал, что ты без палки». Так что всё сложилось наилучшим образом. Обычно он на нас с Наташей без повода ворчит и ругается, а тут хотя бы с пользой.

В долине стояла тишина. Шум реки снизу не долетал. Озёра представляли собой небольшие водоёмы, иногда почти лужи. Все они были разных цветов и форм. Очень красиво. Шли мы сначала по пояс в траве, потом растительность стала ниже и реже, а потом вовсе одни камни пошли. Между камнями бегали сурки. Никогда не думала, что они такие огромные – размером с бульдога. Кучки, извините, они тоже оставляют приличного размера. Я сначала думала, что это человек натворил.

Шли мы неспеша. Два раза останавливались полюбоваться видами и отдохнуть. Снова надели всю одежду, так как духота сменилась сначала лёгким прохладным, потом ледяным пронизывающим ветром. У последнего озера мы задержались подольше. Горы перед нами были слегка покрыты снегом, словно кто-то из щепотки насыпал. Руководитель сказал, что это вчера внизу шёл дождь, а сверху – снег. И что нам повезло, здесь нечасто увидишь такое. Вид и правда был прекрасным. Это место просто дышало умиротворением. Именно это слово пришло на ум. Долина умиротворения. Трудно слова подобрать для описания этого места. Скорее даже не места, а состояния. Не с чем сравнить.

Пробыли мы здесь около получаса. Сделали общее фото (Галина почему-то отказывалась от всех общих фото, кроме первых). И вниз в лагерь. Назад пришли довольно быстро. В пути не покидало это чудесное чувство умиротворения.

Продолжение следует.

Рассказывала Алёна Нижегородская

На иллюстрации – Алтай, долина семи озер.