Сказание об Алтайском походе. Часть VI.

Аккемское озеро.

Глава VI. Дорога вниз

Мы с Наташей ушли на другой конец каменной площадки и легли на камни. Никогда не думала, что на них так удобно лежать! Не знаю, сколько времени прошло, пока руководитель не дал команду собираться. Мы отправились вниз к Аккемскому озеру, которое казалось сверху тоненькой полоской. Спуск был удобный, хотя и выглядел как насыпь камней. Но камни лежали плотно, и идти было комфортно. Несмотря на большую высоту, было жарко. И если на пути вверх мы надели на себя всё, что можно, то сейчас разделись до футболок. Отдохнули по пути два раза. (Мы с Наташей один: задержались в камнях по зову тела, а когда подошли к привалу, руководитель сказал: «Ну что, все отдохнули? Вперёд!». Даже его девчонки испугались: «А как же девочки?». А нам было легко и хорошо. Поэтому, не споря, взвалили, только что снятые рюкзаки, и пошли вперёд).  Устали колени и были сильно натёрты пальцы на ногах от постоянного шагания вниз. К озеру пришли в 14.00. Со стороны перевала рядом с базой МЧС не было свободных стоянок. Мы прошли вдоль озера в сторону Белухи и нашли подходящую стоянку. Всё тело ныло. Но впереди была днёвка – успеем отдохнуть. Все разбрелись в поисках подходящего места для палатки. Близко к озеру земля была болотистая, под ногами хлюпало. Но кто-то, из ночевавших здесь ранее туристов, нашёл небольшой каменистый участок и выложил его мхом под палатку. К воде шли две дорожки из камней,  стоял небольшой каменный столик. Вот это место мы с Наташей и выбрали. Быстро поставили палатку (уже научились), натянули её, как следует (очень ветреная была погода), разложили вещи и решили заняться выкопанным на Дорошкёле корешком. Нарезали и выложили его на просушку в палатке, так как погода начала портиться. Все остальные тоже устроились. Ребята натянули тент на случай дождя. И мы все собрались решать, что делать завтра на днёвке. Наш руководитель по пути сюда на базе купил жареных лепешек. Простые, пресные, в городе они, возможно, показались бы безвкусными. Но здесь мы ели их с большим удовольствием, так как уже больше недели не видели свежего хлеба. Руководитель предложил два варианта: 1)      Баня и поход в долину семи озёр; 2)      Баня на днёвке, а долина семи озёр утром следующего дня перед выходом. Все были за второй вариант. Слишком устали. Хотелось день отдохнуть. И не было никакого желания после бани куда-то идти. Только Забара возмутилась. Сказала, что хочет всё в один день. Настаивала. Говорила, что не может сидеть на месте. В общем, возмущалась. Но руководитель сказал, что решает коллектив, а не один человек. Вообще-то, у нас решения коллектива принимались только тогда, когда они совпадали с решением руководителя. В этот раз принятое решение действительно устраивало всех, кроме Забары. В ходе разговора руководитель упомянул, что в часе ходьбы в сторону Белухи есть небольшая часовня Архангела Михаила. Завтра перед баней мы можем сходить туда. Это была радостная весть.  Я видела часовню на фото и очень хотела там побывать. На следующий день – наше дежурство. Поэтому необходимо было рано проснуться, приготовить завтрак и до бани успеть побывать в часовне. Отоспаться, конечно, хотелось, но в часовню хотелось больше. Решение было принято. Мы взяли часы с будильником у руководителя и пошли готовиться ко сну. С того момента, как мы остались в палатке вдвоём, спали мы либо в одном спальнике вместе, укрывшись другим, либо (в более теплые ночи) ложились на Наташин спальник и укрывались моим. Поэтому приготовление ко сну шло совместное. Нужно было вечером почувствовать, холодная ли будет ночь (ошибиться здесь трудно, так как уже после захода солнца воздух остывает и ясно, насколько будет холодно), и решить, как будем спать. В этот раз мы легли рано – часов в восемь. Лежали и обсуждали события прошедшего дня. Эти вечерние разговоры приносили облегчение. Иногда поведение людей в группе было таким непонятным, что если не обсудить его и не удостовериться, что мы обе это видели и слышали, то оставалось ощущение, что показалось. К тому же тяжело в моменты несправедливого отношения сохранять молчание и спокойствие. А если есть возможность вечером рассказать всё друг другу, то следующий день перенести легче. Беседа потихоньку затихла и мы уснули. Продолжение следует.

Рассказывала Алёна Нижегородская

На иллюстрации – Аккемское озеро.