Праведность. Начало пути. Введение

Рерих Николай. Путь

Введение

Великий Муж ни от кого лучше похвален быть не может,
кроме того, кто подробно и верно труды
Его исчислит; если бы только исчислить возможно было.

М. В. Ломоносов

Человеческое общество по мере своего развития прошло длинный путь и, казалось бы, достигло убедительных успехов в различных сферах своей жизни – научной, культурной, политической, деловой, военной, космической, экономической и т. п. Оглядываясь на известные, обозримые этапы истории – древней Руси, Египта, Азии, цивилизации Майя, древнего Рима и т.д., современный человек осознаёт, какая пропасть разделяет его с теми историческими периодами, в которых жили наши прапрадеды. Испытывая чувство гордости за свои достижения, мы придумали и с удовольствием используем термин – «цивилизованные люди», который применяем для обозначения конкретных людей и даже целых сообществ, подчеркивая уровень их образованности или, на современном сленге, «продвинутости» в различных областях знаний.

Несоответствие этому общепринятому уровню позволяет представителям так называемых «цивилизованных» государств снисходительно относиться к народам арабских стран, Южной Америки, Африки, Средней Азии и даже России, относя их к слабо развитым сообществам, так же как и обладатель университетского диплома свысока смотрит на труженика деревни.

Но как бы нас не распирала гордость от достижений нашей цивилизации, так ли они значимы и однозначны? Разве в мире стало меньше горя, войн, несправедливости, голода, болезней, обездоленных? Мы стали счастливей, свободней? Мы знаем, куда идём дальше? И на эти простые вопросы, наверное, каждый может ответить отрицательно. Так чего же мы достигли?

Безудержное ориентирование на накопление и потребление материальных ресурсов привело к духовной деградации человеческого общества, потере жизненных ориентиров. Человек стал рабом безмерных желаний, своего «желудка», ради которых он разрушает окружающий Мир. Как следствие – хаос в головах и постоянный стресс в виде страха: что будет дальше?

В таком состоянии очень не многие способны эффективно обрабатывать колоссальные объёмы информации, поступающей из меняющегося окружающего мира, воспринимать реальные процессы и соответствовать своему времени. При этом большинство не видят и не понимают того, как они разрушают свою жизнь и жизнь близких, создают основу для будущих трагедий, болезней и т.п. Отговорка, как правило, одна: «Я ведь живу как все». Вопрос о правильности жизненных установок в своем развитии, как правило, не ставится.

Современный «цивилизованный» человек наделал массу ошибок на пути своего развития, но сделать настоящего прорыва так пока и не смог, оказавшись в сложной ситуации. И если нашим предкам, стоявшим в начале пути, как детям многое прощалось, то спрос с современного человека начинает происходить по-взрослому. При этом ни материальные ресурсы, ни научно-техническая база, ни прогресс, как мы видим, явно не помогают избежать техногенных угроз и катастроф, возникающих вследствие плохо познанных и выученных уроков всей истории человечества. Не надо осуждать своих отцов и дедов. Они обеспечили процесс выживания цивилизации так, как понимали и как могли, передав нам свой опыт. Теперь дело в нас. Каждый из нас способен оценить и переработать этот опыт, знания, накопленные человечеством, чтобы решать задачи, которые ставит реальная жизнь. Актуальность такой работы напрямую связана с вопросами безопасности как отдельного человека, так и общества в целом. Это не какие-то новые, «изобретенные» знания. Они были всегда.

Базовые знания о мироустройстве и человеческом развитии доводились до людей в разные исторические эпохи в разных культурах по-своему: в виде религиозных писаний, философских трудов, научных открытий, исторических фактов, но в силу их разрозненности, специфичности изложения, ограниченной доступности, отсутствия научной подкреплённости, они не были систематизированы и до конца поняты. Люди ими пользуются, но в основной массе фрагментально. Уровень развития современного человека позволяет охватить и понять эти методологические знания целостно, при наличии желания в этом разобраться и способности отказаться от общепринятых догм. И именно эти знания позволяют освоить весь тот опыт, что накопило человечество, ответить если не на все, то на многие вопросы.

Рассмотрение предложенных тем не претендует на истину в последней инстанции. Не ставится задача кого-либо чему-либо научить или заставить поверить в изложенное. Предлагается лишь направление, которое необходимо увидеть, понять и подкрепить личным опытом, чтобы продолжить своё развитие. Это есть самообразование, путь развития.

Материалы подкреплены личным опытом, серьёзной практикой работы, общеизвестными фактами из исторических, религиозных, научных публикаций, рассчитаны на всех желающих понять окружающий мир и найти своё место в нём.

 

На иллюстрации — фрагмент картины Николая Константиновича Рериха «Путь» (1936 г.).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Сообщество «Возрождение» Следите за нами RSS